Печать для ИП: быть или не быть

Напомню, что индивидуальные предприниматели по закону иметь печать не обязаны. Это их выбор. И регистрировать её ИП может по собственной инициативе.

В каком случае ИП нужна печать, какой она должна быть и какова процедура ее регистрации – вот вопросы, которые остро интересуют редпринимателя.

ИП нужна печать, если:

1. Имеет работников. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 утвердило правила хранения и ведения трудовых книжек. Согласно этим правилам, при увольнении работника все записи, которые были внесены в трудовую книжку, надо заверить подписью сотрудника, подписью и печатью работодателя.

2. Выписывает клиенту БСО. С 1 июля 2019 типографские БСО заменили напечатанные с помощью онлайн-кассы. Но ИП без сотрудников получили отсрочку от применения ККТ: до 1 июля 2021 года они выдают бланки строгой отчётности своим клиентам в качестве подтверждения оплаты услуг.

И опять-таки вроде и не должно ИП регистрировать в налоговой печать для проставления ее в БСО. Но пункт 3 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 359 говорит о том, что бланк строгой отчётности должен содержать:

- должность и ФИО лица, ответственного за осуществление операции;

-подпись этого ответственного лица;

- печать организации или ИП.

Если не будет проставлен оттиск печати, то, скорее всего, ИП это грозит штрафом и судебным разбирательством. Суд, возможно, и примет сторону предпринимателя, лучше всего зарегистрировать печать и заверять ей бланки строгой отчётности. Так будет спокойнее.

3. Выдаёт приходной кассовый ордер. Наличие печати на этом документе обязательно. Альтернатив нет.

4. Участвует в госзаказах. Здесь все просто: нет печати – не примут заявку на участие в госзаказе.

Какова процедура регистрации печати в налоговой?

Начнем с внешнего вида. Существует три основных формы печати:

-круглая печать диаметром 38-42 мм;

-треугольная печать с равными сторонами 38-42 мм;

- прямоугольная печать, в которой длина одной стороны – 35-50 мм, длина второй – 70-100 мм.

Что обязательно указать в печати:

- полное имя ИП;

- название организационно-правовой формы – «индивидуальный предприниматель»;

- Область, город, поселок и проч.;

- государственный регистрационный номер из реестра (ОГРНИП).

Официально ФНС не ведёт реестра печатей. Однако, для избежания недоразумений рекомендуем выполнить следующие действия:

1. Заполняем бланк заявления.

2. Предоставляем документ, удостоверяющий личность.

3. Делаем ксерокопию регистрационного документа.

4. Оставляем чертёж и оттиск печати (требуется в очень редких случаях).

Тогда информация о вашем ИП будет внесена налоговым органом в свою базу.

Еще раз отмечу, если ИП не имеет работников, не работает с БСО и приходными кассовыми ордерами и не участвует в госзаказах, то и регистрировать печать не нужно. Если только это связано с планами на расширение своей деятельности.

Налоговый консультант

ООО "Бизнес Про"

Новости

Печать для ИП: быть или не быть Напомню, что инди...
Оформляем срочный трудовой договор Когда предприя...
Предоставление имущественного вычета Для получени...
Оплата НДФЛ с отпускных в текущем году Для налога...
Учёт суточных на общей системе налогообложения: ню...
Подписание трудового договора о дистанционной рабо...
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Как правильно варикоз лечить

Наши партнеры

partners very new

Дипломы и Сертификаты