Все новости и статьи

Что из рекламных затрат нормировать

Часто возникают вопросы, какие рекламные расходы списывать полностью, а какие нормировать. Существует четыре вида рекламы, вопросы по учёту которых появляются наиболее часто.
Видеоролик. Можно заказывать рекламный ролик, который станут крутить на плазме в торговых центрах либо маршрутках. Надо попросить у компании, размещающей ролик, свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации. Если такое свидетельство существует, то цену ролика надо списать полностью. Если его нет, то надо учитывать затраты в пределах одного процента выручки (п. 4 ст. 264 Налогового Кодекса России, письмо Министерства финансов РФ от 17 мая 2013 года № 03-03-06/1/17267).
Если говорить об СМС-рассылке, то такие затраты лучше нормировать, советует Минфин (письмо от 28 октября 2013 года № 03-03-06/1/45479).
Если предприятие готово к спору, то рассылки можно учитывать полностью как рекламу через телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 Налогового Кодекса России). Существует и иной метод признать расходы в полной сумме. Налоговикам надо предоставить доказательства, что рассылки — не реклама, а прочие расходы (п. п. 49 п. 1 ст. 264 НК России). Можно опираться на следующие факты. Оператор связи высылал сообщения по базе получателей, которую сформировала компания. Информацию для неё собирали при помощи анкет, которые давали заполнять клиентам. В каждом сообщении стоит фамилия и имя конкретного покупателя. Выходит, что это не реклама, поскольку рассылка адресная. Однако затраты учесть всё равно есть возможность, ведь благодаря смс растёт прибыль. Однако это также надо будет доказать. Скажем, написать справку об увеличении продаж после смс.

Что касается объявлений на транспорте, то такая реклама не признаётся наружной (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ). По этой причине надо учитывать её в границах одного процента от выручки. Не важно при этом, где именно находится рекламное объявление — внутри транспорта либо снаружи.

Если говорить по поводу рекламы в соцсетях, то нормировать затраты на сообщения в соцсетях не надо. В данном случае мы имеем дело с рекламой в интернете (п. 4 ст. 264 НК России). Однако надо продумать перечень доказательств того, что компания действительно что-то рекламировала. Надо делать и хранить скриншоты интернет-страниц с рекламой.

Если работник за доплату поддерживает группу компании в социальной сети, то это затраты на оплату труда (ст. 255 НК России).

Новости

Оформляем срочный трудовой договор Когда предприя...
Предоставление имущественного вычета Для получени...
Оплата НДФЛ с отпускных в текущем году Для налога...
Учёт суточных на общей системе налогообложения: ню...
Подписание трудового договора о дистанционной рабо...
Ошибки в первичке: способы исправления При обнару...
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html

Наши партнеры

partners very new

Дипломы и Сертификаты