Смена генерального директора

Ошибки в первичке: способы исправления

При обнаружении ошибки надо посмотреть, есть ли возможность скорректировать документ. В ряде случаев это запрещается. К примеру, если речь идёт о кассовом документе либо о подписанном электронном документе ( пункт 4.7. Указаний Центробанка России, датированных 11 марта 2014 года No 3210-У).

Поправить ошибку в первичной документации есть возможность одним из трёх методов.

Один раз перечеркнуть ошибочную запись. Исправляемая запись должна быть при этом читаемой. Рядом надо сделать верную запись, написать слово «Исправлено» (либо поставить штамп с таким словом) либо «Исправленному верить». Потом надо заверить корректировку ошибки в первичке подписью лица (или лиц), которое/ которые изначально и завизировало/и бумагу. Надо убедиться, что работник написал свою фамилию, инициалы, а также текущую дату. Печать организации не требуется (часть 7 статьи 9 Закона No 402-ФЗ). Так можно устранить ошибку за отчётный период, если её выявили до сдачи отчётности, и она не требует изменения данных в журналах операций. Каким образом действовать, если работник, подпись которого должна быть в исправлении, уволился? Лучший выход – заверить сделанную поправку подписью директора, поскольку именно он отвечает за достоверность сведений в первичке (смотреть часть 1, 8 статьи 7 Закона No 402-ФЗ). Ещё можно передать документ с исправлением на подпись главбуху. Но он должен обладать доверенностью на право подписи документации и её корректировку.

2. Корректировка ошибки в первичной документации: подготовка нового документа. Во второй строчке надо указать порядковый номер исправления и дату, когда его внесли. Оставшуюся часть документа надо оформить так же, как и исходник, но уже с верной информацией. Данный метод прописан в Правилах заполнения счёта-фактуры, которые были утверждены постановлением Правительства России, датированного 26 декабря 2011 года No 1137. Министерство финансов Российской Федерации предложило бухгалтерам следовать такому же алгоритму, если требуется устранить ошибку в первичке ( письмо, датированное 22 января 2016 года No 07-01-09/2235).

3. Использование способа «красное сторно», при котором можно выполнить дополнительную бухгалтерскую запись. В паре случаев бухгалтер сможет использовать лишь этом метод:

Первое. Неточность выявлена до момента сдачи отчётности. В итоге бухгалтеру надо внести корректировки в журнал операций. В этом случае исправительную запись требуется сделать в последний день отчётного периода.

Второе. Ошибка обнаружена после момента сдачи отчётности.

В регистрах учёта дополнительные и корректировочные записи есть возможность выполнить лишь после оформления первичного документа – бухгалтерской справки (форма 0504833). В ней надо написать причину исправления, наименование исправляемого регистра, а также его номер и период.

Действия при ошибке поставщика

Может быть случай, когда поставщик написал в документах старый адрес. Тогда устранение ошибки в первичке можно выполнить самим. Требуется перечеркнуть старый адрес и написать новый. При этом надо будет попросить у контрагента его экземпляр: его также надо будет исправить. Если  поставщик показал документы с внесёнными изменениями, то обязательно надо сверить реквизиты: подписи ответственных лиц, а также расшифровки Ф. И. О. и название их должности.

Распространённый случай: привезённые товары не соответствуют данным в документах. Здесь проблему должна решить комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов, которая напишет акт приёмки материалов (матценностей), где пропишет количественные и качественные несоответствия.

Что написать в учётной политике

Правила корректировки бумажной и электронной документации надо прописать в учётной политике. В этом случае у контролёров будет меньше вопросов.

Вариантом записи в учётной политике сможет быть такой:

«При исправлении ошибок в первичном учётном документе пишется число исправления. Исправление ошибки в первичкной документации должно быть заверено подписью должностного лица с написанием его Ф. И. О. и должности.

Поправить ошибку в первичном учётном документе можно при помощи особого исправительного документа. Бухгалтер придерживается при этом порядка, который аналогичен Правилам заполнения счёта-фактуры, утверждённым постановлением Правительства России от 26 декабря 2011 г. No 1137.

При обнаружении неточностей в электронных регистрах учёта корректировки вносят работники, ответственные за их ведение. Корректировки должны быть оформлены бухгалтерской справкой (форма 0504833)».

Новости

Оформляем срочный трудовой договор Когда предприя...
Предоставление имущественного вычета Для получени...
Оплата НДФЛ с отпускных в текущем году Для налога...
Учёт суточных на общей системе налогообложения: ню...
Подписание трудового договора о дистанционной рабо...
Ошибки в первичке: способы исправления При обнару...
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html

Наши партнеры

partners very new

Дипломы и Сертификаты